Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", Ноябрь 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Ноябрь 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во ноябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 49,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во ноябре 2024 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 0,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Комплект постельного белья — уменьшение доли от общих продаж на 0,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Дистанционная продажа конечному потребителю50%27%38%44%28%
Продажа конечному потребителю42%58%48%45%53%
Конечная продажа организации6%12%10%7%16%
Продажи за пределы РФ2%2%2%2%1%
Продажа по государственному контракту0,6%1%2%0,8%2%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %39.2 %39.2 %16.4 %16.4 %-6.4 %-6.4 %-29.2 %-29.2 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Другие
Простыня
Наволочка
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Полотенце56,3%63,7%58,1%57,2%60,1%
Комплект постельного белья18,9%15,2%19,4%19,0%18,6%
Простыня7,9%7,0%7,6%8,3%7,8%
Наволочка6,8%6,3%6,0%7,3%6,2%
Пододеяльник1,9%1,7%1,8%2,2%1,8%
Другие8,3%6,1%7,0%6,0%5,5%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во ноябре 2024 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 77 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (76 единиц товара) и Санкт-Петербург (65 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяДругиеПростыняНаволочкаПододеяльникИтого
Дальневосточный ФО62.554.883.602.562.520.5376.64
Северо-Западный ФО40.205.805.773.123.160.9158.96
Сибирский ФО46.433.944.091.822.130.4558.86
Уральский ФО43.013.955.892.092.190.5557.67
Центральный ФО38.545.295.932.823.420.8356.82
Приволжский ФО36.423.444.381.942.330.5249.04
Южный ФО32.792.564.991.872.110.4444.76
Северо-Кавказский ФО11.490.851.380.480.480.1114.79
Справочно
Свердловская область56.765.277.603.062.920.7876.38
Санкт-Петербург42.356.626.874.073.811.2164.93
Московская область42.514.277.002.773.190.7760.50
Москва38.325.757.133.484.021.0359.73
Краснодарский край39.153.016.432.442.430.5253.99
Дистанционные продажи*
Вся РФ27.2718.214.857.065.451.8064.63
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во ноябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 50,2% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во ноябре 2024 года показали следующие типы продукции:

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Блузка — увеличение доли от общих продаж на 1,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Куртка — увеличение доли от общих продаж на 0,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Продажа конечному потребителю50%61%56%52%63%
Дистанционная продажа конечному потребителю40%29%35%39%27%
Конечная продажа организации7%7%6%6%6%
Продажи за пределы РФ3%3%2%4%3%
Продажа по государственному контракту0,2%0,2%0,2%0,06%0,3%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %43.6 %43.6 %25.2 %25.2 %6.8 %6.8 %-11.6 %-11.6 %-30 %-30 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Пальто
Другие
Блузка
Пуховик
Жилет
Ветровка
Плащ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Куртка58,1%53,8%57,7%59,9%52,0%
Пальто16,4%11,5%19,7%14,2%12,4%
Блузка8,1%13,4%6,8%6,6%14,0%
Пуховик4,0%1,6%3,9%2,2%1,2%
Жилет2,8%5,3%2,7%5,1%5,4%
Ветровка0,8%4,4%0,9%1,5%4,7%
Плащ0,3%1,3%0,4%0,7%1,7%
Другие9,5%8,6%7,9%9,7%8,5%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во ноябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 42 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (59 единиц товара) и Москва (58 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаПальтоБлузкаДругиеЖилетПуховикВетровкаПлащИтого
Северо-Западный ФО26.278.423.442.061.000.700.300.1142.30
Центральный ФО24.617.342.711.501.170.880.310.1138.61
Сибирский ФО15.855.002.022.360.450.410.150.0426.27
Уральский ФО15.955.162.081.480.630.490.220.0526.06
Приволжский ФО16.285.022.231.310.640.280.140.0525.96
Дальневосточный ФО16.014.332.262.060.400.370.190.0325.65
Южный ФО16.173.782.161.261.110.180.270.0724.99
Северо-Кавказский ФО6.821.511.010.320.340.040.130.0210.19
Справочно
Санкт-Петербург36.1912.754.942.021.571.350.330.1959.33
Москва35.2911.554.202.561.941.980.450.2158.18
Московская область30.988.522.881.231.310.680.400.1046.08
Свердловская область20.486.462.521.570.930.970.430.0933.46
Краснодарский край19.794.402.581.311.590.240.340.0930.34
Дистанционные продажи*
Вся РФ12.703.322.073.620.731.720.210.1224.50
0